Дата публикации:

«Тест может повлиять на судьбу студентов»

 
Татьяна Михайловна Обухова
 

Татьяна Михайловна Обухова, старший преподаватель Кафедры теории и методологии перевода Высшей школы перевода МГУ имени М.В. Ломоносова, поделилась впечатлениями от обучения на дополнительной образовательной программе повышения квалификации «Совершенствование умений тестора в системе ТРКИ: теория, практика проведения тестирования, подготовка к тестированию»:

«Я окончила философский факультет МГУ. Ещё в аспирантуре начала вести занятия по философии для иностранных студентов. Это было любопытное, но непростое испытание – многие студенты боролись не с постижением идей Канта или Бодрийяра, а с самим русским языком. Тогда я вдруг поняла, что их русский и мой русский – это совсем разные языки. Этот «особенный» русский стал моим профессиональным интересом. Я переучилась на преподавателя русского как иностранного (РКИ), а затем углубилась в эту область настолько, что защитила кандидатскую диссертацию по методике преподавания. Сейчас преподаю РКИ в МГУ и занимаюсь научной работой в Институте Пушкина.

Почему я решила пройти этот курс? Честно говоря, тут сошлось всё: и профессиональное любопытство, и тяга к совершенствованию, и просто желание завершить серию из трёх программ, где этот курс был последним. Ну и, конечно, это уникальная возможность учиться в том месте, где систему ТРКИ разрабатывали. А ещё такие курсы – это всегда шанс обсудить с коллегами идеи по актуализации системы тестирования, поделиться сомнениями, обменяться опытом.

Перед началом курса я представляла себе что-то вроде маленькой мастерской для тесторов – с живым общением, конкретными советами и примерами. И в этом смысле всё сложилось замечательно! Очень понравились практические модули, где мы разбирали поведение тестора и критерии оценки. Больше всего запомнилось, как мы самостоятельно «принимали экзамен» у иностранцев, которых пригласили организаторы. Такие практические занятия оказались бесценными для закрепления знаний. Это позволило мне пересмотреть своё привычное поведение экзаменатора, провести ревизию фраз, жестов – всего, что может сказаться на результатах экзамена.

Курс действительно уникальный. Он не только затрагивает сложные и субъективные аспекты тестирования, но и предлагает множество возможностей для профессионального роста через обмен опытом с коллегами и наставником. Это помогает если не свести к нулю субъективность, то точно уменьшить её влияние. Надо понимать, что тест может повлиять на судьбу студентов – их поступление или карьерные перспективы. Поэтому для нас, специалистов, крайне значимо быть компетентными и профессиональными в этой сфере. Мне очень понравилось, как курс охватывает разные стороны подготовки: начиная с психологических аспектов стресса у студентов и преподавателей, заканчивая методикой грамотного составления тестовых заданий и интерпретации результатов. Также впечатлила техническая подготовка курса: всё было организовано на высшем уровне».

 

Перейти на страницу Программы