Отзывы
Татьяна Александровна
Сироткина
Доктор филологических наук, профессор кафедры филологического образования и журналистики Сургутского государственного педагогического университета
25.11.2020
Программа повышения квалификации, предложенная авторским коллективом Санкт-Петербургского государственного университета, заинтересовала меня как преподавателя, только начинающего (несмотря на огромный опыт работы в вузе) осваивать методику преподавания русского языка как иностранного, и оказалась в высшей степени интересной и полезной.
В начале обучения мое видение курса было следующим: преподаватели прочитают слушателям лекции, они выполнят какие-то задания, пройдут тесты. Но я даже не могла себе представить, насколько активно мы будем работать в течение этого времени на практических и семинарских занятиях, какие замечательные мастер-классы проведут для нас петербургские коллеги.
Методической находкой, верной и надежной в плане получаемого результата, безусловно, является форма итоговой аттестации – защита проекта, подготовленного в рабочих группах под руководством О.В. Хорохординой и Т.И. Поповой. Сколько усилий приложили коллеги в ходе консультаций и ежедневной переписки с нами, чтобы добиться отличных результатов! Не думала, что буду волноваться в день защиты работ (сколько их уже было!), однако… все как будто впервые.
Хочется пожелать преподавательскому коллективу, работающему по программе, здоровья, успехов и удачи во всех видах деятельности, хороших слушателей и творческого вдохновения! Спасибо Вам огромное, что пригласили меня на эту программу. Она очень интересна и, что бывает нечасто, методически совершенна. Все продумано до мелочей: какой материал дать на лекцию, а какой — на мастер-класс или практическое занятие. Работа над проектом объединяет слушателей в единый коллектив. Спасибо огромное нашим преподавателям!
Е.М. Ананьева
Старший преподаватель кафедры философской антропологии Института философии СПбГУ
25.11.2020
Я проходила обучение по программе дополнительного образования с 5 по 18 ноября. Впечатление о прослушанном курсе сугубо положительное. Хорошо продумана логика курса и соотношение теоретических и практических занятий. Вызовом нашим возможностям оказалась финальная стадия курса – защита итоговой работы. Она потребовала мобилизации интеллектуальных и эмоциональных ресурсов группы, но, определенно, способствовала приведению в систему наших знаний, полученных за две недели курса.
Как слушатель, не имеющий практического опыта общения с изучающими русский как иностранный студентами, я не могу в полной мере оценить практическую полезность сведений, которыми курс обогатил нас. Поэтому мое суждение может касаться главным образом теоретической составляющей курса. Еще до начала занятий я знала многих преподавателей программы по их печатным работам. Мне представилась счастливая возможность не только услышать основные идеи этих работ в авторском изложении, но и задать интересующие меня вопросы. Моя мотивация при выборе программы состояла в том, чтобы познакомиться с актуальным состоянием филологической науки. Это мое намерение вполне реализовалось.
Пользуюсь случаем выразить свою благодарность нашим преподавателям за время и силы, потраченные на наше обучение. Мне показалось, что наше участие в занятиях курса было интересным опытом и для них.
- 1
- 2