Отзывы

 


Gutova
Татьяна Александровна
Сироткина

Доктор филологических наук, профессор кафедры филологического образования и журналистики Сургутского государственного педагогического университета


25.11.2020

Программа повышения квалификации, предложенная авторским коллективом Санкт-Петербургского государственного университета, заинтересовала меня как преподавателя, только начинающего (несмотря на огромный опыт работы в вузе) осваивать методику преподавания русского языка как иностранного, и оказалась в высшей степени интересной и полезной.

В начале обучения мое видение курса было следующим: преподаватели прочитают слушателям лекции, они выполнят какие-то задания, пройдут тесты. Но я даже не могла себе представить, насколько активно мы будем работать в течение этого времени на практических и семинарских занятиях, какие замечательные мастер-классы проведут для нас петербургские коллеги.

Методической находкой, верной и надежной в плане получаемого результата, безусловно, является форма итоговой аттестации – защита проекта, подготовленного в рабочих группах под руководством О.В. Хорохординой и Т.И. Поповой. Сколько усилий приложили коллеги в ходе консультаций и ежедневной переписки с нами, чтобы добиться отличных результатов! Не думала, что буду волноваться в день защиты работ (сколько их уже было!), однако… все как будто впервые.

Хочется пожелать преподавательскому коллективу, работающему по программе, здоровья, успехов и удачи во всех видах деятельности, хороших слушателей и творческого вдохновения! Спасибо Вам огромное, что пригласили меня на эту программу. Она очень интересна и, что бывает нечасто, методически совершенна. Все продумано до мелочей: какой материал дать на лекцию, а какой — на мастер-класс или практическое занятие. Работа над проектом объединяет слушателей в единый коллектив. Спасибо огромное нашим преподавателям!

 


Е.М. Ананьева

Старший преподаватель кафедры философской антропологии Института философии СПбГУ


25.11.2020

Я проходила обучение по программе дополнительного образования с 5 по 18 ноября. Впечатление о прослушанном курсе сугубо положительное. Хорошо продумана логика курса и соотношение теоретических и практических занятий. Вызовом нашим возможностям оказалась финальная стадия курса – защита итоговой работы. Она потребовала мобилизации интеллектуальных и эмоциональных ресурсов группы, но, определенно, способствовала приведению в систему наших знаний, полученных за две недели курса.

Как слушатель, не имеющий практического опыта общения с изучающими русский как иностранный студентами, я не могу в полной мере оценить практическую полезность сведений, которыми курс обогатил нас. Поэтому мое суждение может касаться главным образом теоретической составляющей курса. Еще до начала занятий я знала многих преподавателей программы по их печатным работам. Мне представилась счастливая возможность не только услышать основные идеи этих работ в авторском изложении, но и задать интересующие меня вопросы. Моя мотивация при выборе программы состояла в том, чтобы познакомиться с актуальным состоянием филологической науки. Это мое намерение вполне реализовалось.

Пользуюсь случаем выразить свою благодарность нашим преподавателям за время и силы, потраченные на наше обучение. Мне показалось, что наше участие в занятиях курса было интересным опытом и для них.

 

К ОПИСАНИЮ ПРОГРАММЫ

 


М.М. Сизых

Байкальский государственный университет, старший преподаватель


25.11.2020

Для меня программа «Текст – объект языка, речи, коммуникативно ориентированного обучения русскому языку как родному и как иностранному» стала шагом к новому уровню преподавания РКИ. Многое было открытием - и в теории, и в методике, и в практике. Лекции К.А.Роговой помогли составить представления о теории текста. Благодаря лекциям и мастер-классам О. В. Хорохординой познакомилась с принципами отбора текстов и составления заданий с опорой на текстовую типологию и цели обучения и научилась это делать на практике на уровне В1-С1. Типология текста как основа для стратификации уровней сформированности коммуникативной компетенции иностранцев во владении русским языком, разработанная Д.В. Колесова оказалась не просто полезна, а необходима для подготовки к урокам. После курса я пересмотрела свои принципы отбора текстов и выработала методику составления упражнений к данным текстам для уроков РКИ.

Искренне восхищаюсь всеми преподавателями программы, многие из них оказались для меня не просто преподавателями, а образцами, иконами педагогического мастерства, иногда я записывала и запоминала приемы работы с аудиторией, способы подачи материала, а потом отрабатывала это со своими студентами. Также удивляет коллектив, казалось, что над программой работает группа товарищей или единомышленников, все знали материалы и идеи каждого, никто не повторял, но дополнял предыдущего, апеллировал к его результатам работы, и не было внутри курса никаких противоречий.

Бесконечные слова благодарности руководителям рабочих групп - Т. И. Поповой и О. В. Хорохординой. Без них защита проектов вряд ли бы состоялась.

Дорогие преподаватели! Вы меня восхищаете, вдохновляете, мотивируете, поражаете. Я благодарна Вам за эти две недели открытий!

 

К ОПИСАНИЮ ПРОГРАММЫ